МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаПеречень зданий и сооружений Дошкольное образовательное учреждение функционирует по фактическому адресу г.Барыш, ул.Садовая, д.12. Здание детского сада кирпичное 2-х этажное, построено по типовому проекту в 1962 году. В 2007 году был произведен капитальный ремонт здания с перепланировкой помещений. Площадь детского сада составляет 806 кв.м. В детском саду центральное отопление, водопровод, канализация; воздухообмен осуществляется по графику; освещение смешанное: естественное и искусственное (люминесцентное и лампы накаливания). Техническое состояние здания и оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В здании функционирует 3 группы. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности В каждой групповой ячейке имеется приёмная, игровое, спальное помещение, умывальная комната и туалет. В группах организованы разнообразные зоны активности детей: игровая, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая. Многие группы оснащены видео и аудиоаппаратурой. Для работы с детьми используются интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбуки. В ДОУ имеется лицензированный медицинский кабинет с изолятором и процедурной. Оснащён необходимым медицинским оборудованием и медикаментами. С 2016 года в детском саду функционирует логокабинет. Индивидуальные и групповые занятия проводятся с детьми в утренний отрезок времени (с 8:00 до 12:00). В детском саду имеется методический кабинет (график работы с 8:00 до 15:00). Имеется методическая библиотека, в которой собрана литература по всем направлениям образовательной работы, картотека газет и журналов по дошкольному воспитанию, представлены новинки методических изданий. В методкабинете обобщён и представлен передовой педагогический опыт воспитателей ДОУ, портфолио опытных педагогов. Оборудован музыкально-физкультурный зал: имеется музыкальный центр, синтезатор, пианино, детские музыкальные инструменты. Для проведения физкультурных занятий имеются необходимые пособия и спортивный инвентарь. Наличие оборудованных учебных кабинетов (помещений): Для осуществления воспитательно-образовательной работы в ДОУ функционируют следующие специализированные помещения: 1. Методический кабинет. 2. Музыкально - физкультурный зал. 3. Кабинет учителя-логопеда Объекты для проведения практических занятий: Во всех 3 групповых комнатах оборудована учебная зона, имеются уголки (центры) для развития детей по 5 образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО. На территории ДОО находятся игровые площадки со спортивно-игровыми конструкциями, теневыми навесами, песочницами, цветники. Библиотеки В методическом кабинете ДОО и в группах имеются: - учебно-методические пособия по реализуемым образовательным программам дошкольного образования, в том числе и в электронном виде -художественная литература для использования детьми -хрестоматии -справочники -периодические издания для взрослых и детей и др. Всё это используется взрослыми (педагогами, родителями) и детьми в ходе воспитательно-образовательного процесса. Объекты спорта В ДОО имеется зал, который используется для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и др. в физкультурно-оздоровительной работе. Во всех 3 группах созданы условия для развития двигательных навыков в соответствии с возрастными особенностями и в рамках реализуемых образовательных программам дошкольного образования На 3 групповых прогулочных площадках имеются физкультурные пособия для развития основных видов движения: лазания, прыжков, метания и др. Средства обучения и воспитания · разнообразные развивающие игры и игровые пособия, · конструкторы, · экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества, · электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, · мультимедийные презентации, · диагностические материалы · методическая литература по каждой возрастной группе
Условия питания и охраны здоровья обучающихся ДОУ работает на сырье, пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, который оснащён необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарём, посудой. Работниками ДОУ осуществляется контроль за поступающими продуктами для приготовления пищи, также медицинский работник проводит бракераж готовой пищи, проводится С-витаминизация блюд. В ДОУ организовано 4-х разовое питание воспитанников по разработанному цикличному меню на 10 дней, оно соответствует требованиям нормативных документов по калорийности, пропорциональному соотношению жиров, белков, углеводов. Питание воспитанников организуется в помещениях групповых комнат. Имеется необходимое количество посуды, столовых приборов. Питание организуется в установленное время в соответствие с утвержденным режимом дня каждой возрастной группы. Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности и Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (ред. От 27.08.2015г.), а также Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Предписания Роспотребнадзора и Пожнадзора выполнены в полном объёме. В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора на 1 место, туалета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и средствами первой медицинской помощи, лицензирован. Ведётся необходимая документация для осуществления работы по сохранению здоровья детей. Своевременно проводятся лечебные и профилактические мероприятия. В целях снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей в детском саду разработан и внедрён в работу план–график физкультурно–оздоровительных и закаливающих мероприятий с детьми. Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре такими как: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры в группе и на прогулке, гимнастика после сна, введены и нетрадиционные формы: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, оздоровительный бег. Регулярно проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников. Результаты мониторинга обсуждаются на педагогических советах и административно-педагогических совещаниях, доводятся до сведения родителей. В ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал в соответствии с гигиеническими правилами и требованиями техники безопасности, оснащённый необходимым оборудованием и инвентарём. Имеется нестандартное оборудование для ЛФК (дорожки для профилактики плоскостопия). В группах оборудованы специальные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь. Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В ДОУ имеется доступ к ИС и ИТ сетям. В ДОУ имеется современная информационная база: - электронная почта nezabudka42013@yandex.ru - сайт ДОУ www.2145.maam.ru На балансе ДОУ имеются 2 компьютера, 3 ноутбука, интерактивная доска, 1 мультимедийная установка, 1 музыкальный центр, синтезатор, 2 принтера, 1 телевизор, 1 пианино. Выход в интернет имеют 2 компьютера и 3 ноутбука. Электронные образовательные ресурсы В ДОУ используются в работе с детьми следующие электронные образовательные ресурсы: 1) текстографические – материал предъявляется на экране компьютера, интерактивной доски, увеличивается через мультимедиопроектор; 2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста; 3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук). Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие материалы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач. 25 октября 2015 в 21:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.