МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

Образовательный стандарт дошкольного образования

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

Новый закон «Об образовании в РФ» впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы.

 Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в базовый уровень образовательной системы.

Сроки введения стандартов:  январь 2014 года - декабрь 2015 года 

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

 «Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения» (Александр Асмолов,  зав. кафедрой психологии личности МГУ, руководитель рабочей группы по разработке стандарта)

Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Играть или учить -O- Дошкольники теперь будут больше учиться?

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности.

Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.

Как проверить, освоил ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом?

 Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6-ти лет!!! По сути дела, на основании стандарта должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей, не будет.

 Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования  к:

  структуре основной образовательной программы (разрабатывается дошкольным учреждением на основе примерной);

-условиям реализации основной образовательной  программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим;

-результатам освоения основной образовательной программы.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает:

-самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

-социокультурное разнообразие детства;

- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

- потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Приказ о внесении изменений в ФГОС ДО 

https://docs.edu.gov.ru/document/5e8d2fd374166ace7af36a64f1580dae/

Федеральный государственный стандарт  дошкольного образования (с изменениями 2019 года)

http://docs.cntd.ru/document/499057887


25 октября 2015 в 21:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.