МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»
|
Образовательный стандарт дошкольного образованияВпервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС). Новый закон «Об образовании в РФ» впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того - исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить превращение дошкольного образования в базовый уровень образовательной системы. Сроки введения стандартов: январь 2014 года - декабрь 2015 года Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников? «Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения» (Александр Асмолов, зав. кафедрой психологии личности МГУ, руководитель рабочей группы по разработке стандарта) Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Играть или учить -O- Дошкольники теперь будут больше учиться? Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Как проверить, освоил ребенок этот стандарт или нет? Ввести тестирование перед первым классом? Никаких оценок академических достижений ребенка 4-5-6-ти лет!!! По сути дела, на основании стандарта должны оценивать условия, проектируемые для развития детей, а не самих детей. Отсюда никаких форм тестирования, в том числе единого государственного экзамена для малышей, не будет. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: структуре основной образовательной программы (разрабатывается дошкольным учреждением на основе примерной); -условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; -результатам освоения основной образовательной программы. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает: -самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; -социокультурное разнообразие детства; - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; - потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; -возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Приказ о внесении изменений в ФГОС ДО https://docs.edu.gov.ru/document/5e8d2fd374166ace7af36a64f1580dae/ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (с изменениями 2019 года) http://docs.cntd.ru/document/499057887
25 октября 2015 в 21:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.