МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

#СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЩЕРБАТОВА Е.Ю.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. 

А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

  Чтобы выполнение артикуляционной гимнастики для ребёнка было интересными и вызывало положительные эмоции, а не являлось скучной обязанностью, важно включать элемент игры. Ведь игра – основной вид деятельности дошкольников. Использование игровых моментов позволит выполнять нужные артикуляционные движения непринуждённо и естественно.

  Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом).

Дети привыкли к таким упражнениям во время занятий в логопункте и с удовольствием их выполняют.

5876c0faf4b875002a879011e2d8ca15.jpg

7d8d0eaa1b7e74fb74bf1bf6aa528ca6.jpg

Полезных и приятных Вам занятий с детьми. Будьте здоровы!

22 апреля 2020 в 15:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.