МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

# СИДИМ ДОМА. ИГРЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В САМОИЗОЛЯЦИИ. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЕСЯТНИКОВА В.В.

 

 

 

Игры и упражнения с детьми для снятия напряжения в самоизоляции


25cc4fc58a7346e8c6139ac6fc158699.jpg 

 

Подготовила

педагог – психолог

МБДОУ Д/С №4 «Незабудка»

Десятникова В.В.

 

 

Способность ребенка к саморегуляции состояния, психической перестройке обеспечивает его эффективную адаптацию в окружающем мире и результативность любой деятельности. Если в нашей жизни нервных перегрузок избежать совсем невозможно, то наши дети должны знать, как с ними справляться. Обучать воспитанников управлять своим психофизическим состоянием мы начинаем с 3-4 лет. Основные приемы аутогенной тренировки: принятие соответствующей позы, произнесение формулы самовнушения; результат - состояние расслабления, снижение эмоционального напряжения (например: упр. «Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…»).

Расслабление через образ: «Волшебная прогулка» (отрывок). …Представьте себе … Мы летим на ковре-самолете, пролетаем над лесом. Внизу - лесное озеро, а у берега качаются на волнах лодочки. В голубом небе плывут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, а другое - на спящего котенка… Но вот ковер медленно опускается на землю. Ты оказываешься на зеленой лужайке. Там дети играют в мяч. Вдруг мяч катится к твоим ногам. Ты поднимаешь мяч, высоко подбрасываешь его, и мяч летит вверх. Но что это? Ты тоже летишь. Летишь сам. Без ковра-самолета. Ты раскинул руки. ты паришь как птица…. Пролетаешь озеро, лес… Вот и наш детский сад. Медленно опускаемся. 1-2-3. Откройте глаза…

Расслабление через движение: «Волшебники».

Дети вспоминают сказку «Золушка», где Фея помогла девочке попасть на бал. Она превратила тыкву в карету, мышей – в слуг, а крысу – в кучера. Детям предлагается стать волшебниками, из обыкновенных предметов сделать необыкновенные, показать их применение с помощью движений. Например, карандаш – подзорная труба, лист бумаги – зеркало, колечко от пирамидки - тарелка и т.п.

Расслабление через напряжение: «Шишки».

Дети превращаются в медвежат, а психолог – это мама-медведица. Медведица бросает медвежатам воображаемые шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках, а потом откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Медведица снова бросает шишки медвежатам…Повторяем игру 3-4 раза.

Расслабление через словесное внушение «Мороженое».

Детям предлагается вообразить, что они побывали в гостях у Снежной королевы... Замерзли и сами стали похожи на твердое мороженое. Тело, руки, ноги, голова напряжены. Но пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глазки, Сейчас начнем оттаивать! Согреваются и оттаивают пальчики ног, ноги становятся теплыми и тяжелыми…, согреваются руки, животик, щеки и т.п.»

Расслабление через мягкий опосредованный массаж «Море» (сухой бассейн с цветными шариками).

Ребенку предлагается покрутиться, повертеться в бассейне с шариками и представить, что он плавает в море (на спине, на животе и т.д.). Ребенок имитирует движения, затем придумывает рассказ (в-т: ищет «клад» - определенный предмет - на морском дне).

Ритмопластика (расслабление через движение под музыку, танец). «Проживание» ребенком сказочной ситуации через движение, позу, пластику, идентификация ребенком себя с главным героем сказки – все это оказывает положительное влияние на его психоэмоциональное состояние. Дети движениями передают образы сказочных и литературных героев, окружающие предметы, свои ощущения и чувства. Ритмопластика способствует раскрепощению ребенка, ориентирует на позитивное восприятие окружающего мира.

Психогимнастика «Улыбка»

Детям предлагается улыбнуться: как клоун в цирке; как кот на солнышке; как Буратино; как улыбаются ребята своей маме.

Сказкотерапия (в основе лежит определенный сюжет)

Пришел однажды Волчонок на полянку, а там - зверята играют. Лисичка домик из кубиков мастерит. Подбежал Волчонок, разрушил домик. Заплакала Лисичка. Волчонок к Ежику подошел, отнял у него мячик. Расстроился Ежик… У Зайчика забрал скакалку, да как закричит: «А ну, уходи отсюда! А то, как дам этим мячом». Испугался Зайчик, задрожал и убежал с полянки. Все звери убежали. Остался Волчонок один. «Вот какой я молодец! Сильный, злой - всех прогнал». И стало тихо, грустно на лесной полянке. Не с кем поиграть. «Наверное, я что-то не так сделал…» - подумал Волчонок. Обсуждение: Правильно ли вел себя Волчонок? Вам хотелось бы иметь такого друга как Волчонок? Почему? Разработка модели «доброжелательного поведения.

Пескотерапия «Волшебная песочница»

Психолог предлагает ребенку в песочном поле с подсветкой нарисовать волшебные предметы, которые ему помогают поднять настроение, преодолеть негативные эмоции (кукла, мячик, телефон, телевизор, вода и т.п.). В-т: Нарисовать на песке сказочный мир. Обсуждение: чувства, желания и мечты ребенка.

Арт-терапевтическое упражнение «Каракули»

Ребенку предлагается нарисовать любые линии, какие захочет. После этого его переспрашивают, хочешь ли продолжить рисунок, на что похожи эти линии. Предлагается дорисовать недостающие детали до определенного воображаемого предмета.

Арт-терапевтическая игра «Солнышко».

Вырезается круг, разрезается на сектора по количеству участников. Каждый получает и раскрашивает по 1 части и по 2-3 лучика. Затем коллективно составляется солнышко. Приставляя свою часть от солнышка, каждый ребенок говорит о своих желаниях «Я желаю, я хочу, чтобы…», а прикладывая лучики, говорит о том, что умеет хорошо делать «Я умею, я могу…»).

Таким образом, применение на практике специальных игр и упражнений, является действенным способом снятия психоэмоционального и физического напряжения, развития социальных эмоций, сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также предупреждения утомления, оптимизации познавательной активности, что очень важно в условиях самоизоляции.

Желаю Вам приятно провести время со своими детьми!

20 апреля 2020 в 15:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.