МБДОУ Д|С №4 «Незабудка» МО «Барышский район»
|
Использование камушков "Марблс" в коррекционной работе с детьми.Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, который я применяю на своих логопедических занятиях. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета, размера и формы, к которым даются различные задания. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.
Дидактические игры с камешками Марблс Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления. Перечень игр и краткое описание: 1. Разбери по группам а) Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам. б) Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие. в) Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. 2. Собери по образцу. Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. б) Заполни пустой шаблон. Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма. Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. Крестики – нолики Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы. 4. Продолжи узор Продолжить узор или ряд. 5. Четвертый лишний Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме. 6. Сосчитай Детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, желтых камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле 7. Математический диктант Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ». 8. Придумай картинку по теме… Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Я рекомендую родителям использовать данное пособие и дома, увлекая и развивая детей. Щербатова Елена Юрьевна учитель-логопед 12 февраля 2018 в 08:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.